Становление и развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области

Монография. Кутин В.М. Становление и развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012. - 140 с.
В монографии рассмотрены виды и сущность предпринимательства, исследованы основные организационно-правовые формы современной предпринимательской деятельности в сфере судоремонта и выявлены особенности функционирования хозяйствующих субъектов.
В целях определения проблем в развитии предпринимательства в сфере ремонта кораблей и судов в Мурманской области проведён анализ функционирования различных форм предпринимательской деятельности. Сформулированы перспективные направления развития предпринимательства в сфере судоремонта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития предпринимательства в сфере судоремонта
1.1. Становление, виды и сущность предпринимательства
1.2. Основные организационно-правовые формы современного предпринимательства в сфере судоремонта
1.3. Особенности функционирования предпринимательских структур в сфере судоремонта Мурманской области
Глава 2. Анализ и оценка функционирования различных форм предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
2.1. Становление предпринимательских структур в сфере судоремонта Мурманской области
2.2. Оценка функционирования различных форм предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
2.3. Проблемы развития предпринимательства в сфере судоремонта
Глава 3. Развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
3.1. Основные направления развития предпринимательства в условиях модернизации экономики России
3.2. Перспективы развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
3.3. Кластерная политика развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1. Структура военного заказа и оценка загрузки судостроительных и судоремонтных предприятий на 2007-2010 годы заказами по военному кораблестроению
Приложение 2. Краткая историческая справка о зарождении и развитии судоремонта в России (с древних времён и до 1991 года)
Приложение 3. Структура товарного выпуска продукции судостроительной промышленности России
Приложение 4. Сравнительная характеристика состава Военно-Морского Флота России к началу 1990 года и 2011 года
Приложение 5. Динамика общей численности субъектов предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области за период с 1990 по 2011 гг
Приложение 6. Динамика численности субъектов предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области в зависимости от объёмов оборота и количества работников за период с 1990 по 2011 гг
Приложение 7. Перечень основных направлений развития экономической морской деятельности
Приложение 8. Динамика среднесписочной численности работников в сфере судоремонта Мурманской области за 1991, 1995, 2001 - 2010 гг
Приложение 9. Численность и средний размер заработной платы сотрудников АУА ОАО Судоремонтный завод Нерпа
Приложение 10. Численность и средний размер заработной платы сотрудников АУА ОАО 10 судоремонтный завод
Приложение 11. Численность и средний размер заработной платы сотрудников АУА ОАО 35 судоремонтный завод
Приложение 12. Численность и средний размер заработной платы сотрудников АУА ОАО 82 судоремонтный завод
Работа может быть полезна руководителям судоремонтных предприятий, а также студентам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей. Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319714

Морская составляющая экономического развития Арктики

Кутин В.М. Морская составляющая экономического развития Арктики // Север и рынок: формирование экономического порядка, 2008, Т. 2, № 21. - С. 183-185.
Перспективы развития морской идеи и расширение круга национальных интересов в области экономического обладания морем должны являться приоритетами в деятельности органов государственной власти при разработке новых положений Морской доктрины Российской Федерации. Особое внимание при этом, следует уделить арктической зоне России... Важно конкретно и точно определить в экономической и военно-морской политике страны идею формирования региональной морской цивилизации и увязать ее с созданием такого Военно- Морского Флота, который был бы способен адекватно ответить всему спектру угроз при наименьших затратах на создание такого флота. Необходимо учитывать и то, что формирование морских стратегических ядерных сил как элемента сдерживания угроз потенциальных противников, через несколько десятков лет будет уже неактуально. В данной ситуации вложить массу бюджетных денег в создание заведомо устаревающей оборонной системы, по меньшей мере, не перспективно, а может и губительно для развивающейся российской экономики... Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319536

Особенности функционирования судоремонтных предприятий в системе регионального хозяйства

Кутин. В.М. Особенности функционирования судоремонтных предприятий в системе регионального хозяйства // Север и рынок: формирование экономического порядка, 2009, Т. 3, № 24. - С. 72-73.
Одним из компонентов, входящих в состав морехозяйственного комплекса региона, является прибрежно-портовая инфраструктура, которая включает в себя системы базирования и терминалы флота, предприятия судоремонта и социального обеспечения плавсостава, а также другие объекты инфраструктуры. Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319517

Проблемы развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области

Савельева С.Б., Кутин В.М. Проблемы развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области // Вестник МГТУ, 2012, том 15, №1. - С.216-219
Развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области проходит в тяжелейших экономических условиях. Проблемы, накопившиеся на предприятиях в течение последних нескольких десятилетий, не повлекли за собой принятия серьезных государственных решений и в настоящее время затрудняют работу и становление бизнеса в данной сфере. К основным проблемам необходимо отнести: старение квалифицированного персонала судоремонтников и его нехватка; снижение загрузки производственных мощностей предприятий судоремонта; рост цен на энергоносители, сырьё, тарифы; недостаточное финансирование по государственному оборонному заказу; технологическая отсталость; рост конкуренции; высокие налоги; нехватка денежных средств на развитие и инвестиционные проекты; трудности при сертификации, лицензировании и т.д. Данная ситуация требует принятия кардинальных мер. Настоящее исследование представляет собой анализ основных проблем развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области и определение конкретных путей их разрешения. Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319356

Особенности реализации кластерных стратегий на Севере

Савельева С.Б., Кутин В.М. Особенности реализации кластерных стратегий на Севере // Рыбное хозяйство, 2010, № 4. - С.21-25
В целях освоения значительного объёма ресурсов, России необходима развитая экономика, построенная на принципах сильной конкуренции и с применением кластерных стратегий. Как показывает зарубежный опыт, объединение предприятий в группы (кластеры) является вполне оправданным и целесообразным, но в том случае, если такое объединение носит взаимодополняющий характер. Кластеры обычно состоят из комбинации отраслей, выпускающих готовый продукт, механизмы, материалы, а отрасли, выполняющие сервисное обслуживание, относятся классификацией, как правило, к различным категориям. Кластер - это сеть организаций, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания стоимости, материально представляющий собой промышленную группу географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определённой сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга... Практике известны пять основных типов организации кластеров: мегакластеры; межотраслевые кластеры; отраслевые кластеры; микрокластеры; региональные кластеры... Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319491

Национальная безопасность России и морская стратегия государства

Савельева С.Б., Кутин В.М. Национальная безопасность России и морская стратегия государства // Материалы III Всероссийской морской научно-практической конференции. - Мурманск, 14-15 сентября 2010. - С.48-50
Проблемы обладания морем требуют постоянного научного исследования с целью дальнейшего практического применения разработанных положений. История первых попыток теоретического обоснования владения морем уходит на несколько столетий назад. В конце ХVII века Гроций Гуго Гроот (государственный деятель Голландии) утверждал, что море не может быть собственностью. В своих работах он исследовал накопившийся опыт использования морей и рек, и тем самым, заложил основу новой науки - морской экономики. Собственность на морские акватории, по мнению Гроция, ключевого значения не имеет. Возможность использовать ресурсы в морских (речных) акваториях и имеющиеся природные коммуникации, выступает гарантом стабильного экономического развития общества... В начале ХХI века в России на государственном уровне впервые в отечественной истории был утверждён основной документ, определяющий политику нашей страны в области морской деятельности - это Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года. Морская деятельность Российской Федерации в названном документе представлена изучением, освоением и использованием Мирового океана в интересах безопасности, устойчивым экономическим и социальным развитием государства. Создана Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации. Полученный опыт российской морской деятельности обобщается и систематизируется Советом по изучению производительных сил РАН.
Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319595

Состояние и перспективы развития судоремонта в условиях модернизации экономики России

Кутин В.М. Состояние и перспективы развития судоремонта в условиях модернизации экономики России // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. 2012.
В отличие от имевшего место ранее ведомственного подхода к исследованию развития судоремонта, в диссертации формируется системный подход на основе рассмотрения этого вида экономической деятельности как единого процесса обеспечения эксплуатационной готовности кораблей и судов. Такой подход позволяет обосновать преимущества специализации и кооперации хозяйствующих субъектов, концентрации судоремонтного производства для получения синергического эффекта от сопряжения смежных видов экономической деятельности. Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43320095

Развитие судоремонтной базы в системе регионального морского хозяйства

Кутин В.М. Развитие судоремонтной базы в системе регионального морского хозяйства // Вестник ИНЖЭКОНА, 2009, № 1(28). - С.398-401
Борьба за власть на морских просторах Мирового океана приводит к обострению отношений и росту напряжённости России с государствами потенциальными противниками и в то же время к укреплению сотрудничества со странами-партнёрами. Но для реализации этих задач, а также обеспечения безопасности морской деятельности России и укрепления позиций в вопросах экономического обладания морем нашему государству требуется мощный флот. Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319457

Судоремонтные предприятия в системе национальной безопасности России

Савельева С.Б., Кутин В.М. Судоремонтные предприятия в системе национальной безопасности России // Морской сборник, 2010, № 9. - С.70-75.
После 1991 года российским руководством неоднократно принимались решения о сокращении количественного состава флотов и вспомогательного флота (ВФ). Однако, не принимались аналогичные решения в отношении судоремонтных предприятий, количество которых не изменялось. В результате флот сжался, а инфраструктура, его обеспечивающая, не уменьшилась, то есть в настоящее время наблюдается несоответствие количественного состава судов количеству предприятий судоремонта. Вместе с тем научно-технический прогресс и ноу-хау, постоянно внедряемые в систему морского хозяйства, поставили важнейшие перспективные задачи перед судоремонтными предприятиями, поддерживающими флоты России в исправном техническом состоянии. Скачать файл бесплатно:http://rusfolder.com/43319417

Экономическое развитие ремонта кораблей и судов в системе морского хозяйства Арктического региона

Монография. Кутин В.М. Экономическое развитие ремонта кораблей и судов в системе морского хозяйства Арктического региона. – СПб.: Инфо-Да, 2011. - 174 с.
В монографии раскрываются основные понятия региона, регионализации и глобализации. Выявлены теоретические основы организации региональных систем морского хозяйства, определено значение прибрежно-портовой инфраструктуры в обеспечении экономической морской деятельности.
Исследовано состояние прибрежно-портовой инфраструктуры региона в динамике развития ремонта кораблей и судов на побережье Баренцева моря. Выполнена оценка экономического потенциала судоремонтных предприятий. Определены перспективы реализации кластерных стратегий в сфере ремонта кораблей и судов в стратегии регионального развития.
Введение
Глава 1. Методологические подходы к исследованию экономического развития регионов
1.1. Теоретические основы организации региональных систем морского хозяйства
1.2. Значение прибрежно-портовой инфраструктуры в обеспечении экономической морской деятельности
1.3. Отечественный и зарубежный опыт региональной организации ремонта кораблей и судов
Глава 2. Тенденции и динамика экономического развития ремонта кораблей и судов на побережье Баренцева моря
2.1. Состояние и особенности функционирования прибрежно-портовой инфраструктуры региона
2.2. Оценка экономического потенциала судоремонтных предприятий
2.3. Особенности формирования судоремонтной базы флота на региональном уровне
Глава 3. Модернизация прибрежно-портовой инфраструктуры Арктического региона
3.1. Стратегические направления развития прибрежно-портовой инфраструктуры региона в условиях модернизации экономики России
3.2. Цели модернизации ремонта кораблей и судов в стратегии регионального развития
3.3. Перспективы реализации кластерных стратегий в сфере ремонта кораблей и судов
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1. Карта акватории и побережья Баренцева моря
Приложение 2. Карта-схема Кольского залива
Приложение 3. Система базирования ОАО 10 Судоремонтный завод, ОАО 82 судоремонтный завод, ОАО 35 судоремонтный завод
Приложение 4. Карта-схема Мурманского транспортного узла
Приложение 5. Схема реконструкции грузового района №1 и строительства контейнерного терминала в Мурманском морском порту
Приложение 6. Схема состава объектов АСУ ТК в рамках развития интеллектуальных транспортных систем и структуры АИС КЛЦ транспортного узла
Приложение 7. Карта открытых нефтегазовых месторождений полуострова Ямал
Работа предназначена в первую очередь для руководителей и специалистов региональных администраций, может быть полезна руководителям судоремонтных предприятий, а также в качестве учебно-методического пособия для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей. Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319675